Черный нал

Какие бы законы не принимались в Италии для того, чтобы ограничить хождение менее подконтрольных наличных денег, итальянцы предпочитают, как незабвенный подпольный миллионер Корейко, держать деньги в чемодане и расплачиваться реальными, а не электронными. Предпочитают это и продавцы. Без мелочи в кармане ты просто не человек, особенно при попытке заплатить за парковку, даже в римском международном аэропорту. Часто не человек ты и с кредитной картой, даже если на счету лежат миллионы. Главное для потребителя в Италии – купюра в кармане.

Моя история из серии: вышел на пять минут, типа мусор вынести, и пропал на три дня. Сложно было бы оправдаться перед ревнивым супругом или супругой. А объяснение простое – вышел без денег!

Все началось с того, что я решила сходить на современный балет в Римскую оперу. Точнее даже с того, что по непонятной причине всегда любезная пресс-служба театра не дала по обыкновению журналистскую аккредитацию. Сообщили мне об отказе утром в день спектакля, и, чтобы не рисковать оказаться без «лишнего билетика» перед входом в «храм искусств», я решила озаботиться приобретением билета заранее.

Вера Щербакова
Вера Щербакова

Вера Щербакова окончила факультет иностранных языков МГУ им. Ломоносова, там же защитила кандидатскую по культурологии. Вся профессиональная жизнь - 13 лет - связана с ИТАР-ТАСС. Корреспондент агентства в Италии с 2007 года. Время от времени звучит на радио, иногда на ТВ, пишет для журнала «Эхо планеты», снимает сюжеты для ТАСС-ТВ. В общем, старается соответствовать современному требованию  «мультимедийности» журналиста. Обожает Рим.

Откровенно говоря, с моей профессией заниматься этим приходиться крайне редко. Одна из приятных привилегий журналиста везде ходить «на халяву». Интернет-продажа оказалась уже закрыта, и сайт Римской оперы предлагал обратиться в специальные кассы. Это такие универсальные окошки в некоторых барах, в которых можно оплатить все, что угодно – от штрафа и счета за коммунальные услуги до билета… хоть на Луну. Чаще всего в этих окошках играют в лотерею или покупают билеты на футбол.

Я, опять же по Интернету,  нашла ближайший от дома такой бар с «чудо-окошком».

Среди клиентов, по большей части болельщиков римского клуба «Рома», запасавшихся местами на стадионе на вечерний матч с «Сампдорией», я единственная стояла за билетом в театр. Очередь шла невероятно медленно. Какая-то пожилая дама начала ругаться на тему: «в какой стране мы живем – все, как будто, в порядке, но на самом деле никакого порядка».

Я снисходительно улыбалась, чувствуя себя интеллектуалом в этой толпе – особенно, когда гордо произнесла: «Два билета в Римскую оперу, пожалуйста». Улыбка высокомерного превосходства сохранялась на лице недолго, вскоре она сменилась  выражением озабоченности, а потом и гримасой искреннего возмущения. Но делать было нечего – после десятка неудачных попыток провести электронный платеж с моей карты, 20 минут бесполезного ожидания, меня отправили… в банк… за наличными.

До ближайшего банкомата пришлось ехать на машине. Время было обеденное, когда честные труженики вышли перекусить и сделать другие неотложные дела. Например, взять наличность в банкомате. Одним словом, я оказалась в новой очереди. Но, благо, перед баром. «Пойду-ка и я перекушу, авось очередь рассосется», - подумала я, решив не роптать на обстоятельства, не портить себе благодушного настроения и принять обычную невозмутимость, необходимую в определенных ситуациях в Италии (а иначе здесь жить было бы невозможно).  

Причину образовавшейся перед банкоматом очереди я поняла как только через несколько минут вышла из бара (где, разумеется, меня заблаговременно предупредили, что заплатить я могу только наличными – благо 5 евро бумажкой обнаружились в кармане). Но по порядку: как я и ожидала, очередь растворилась, и доступ к экрану банкомата (а следовательно и вожделенный балет) был открыт.

Но так только казалось, потому что, приблизившись, я увидела грозную предупреждающую надпись: «Не работает!». Как не работает?! А вот так – закрыт для проведения профилактики. В этом и причина предыдущей очереди – все мои предшественники спешили успеть снять деньги на обед в  не принимающем карты баре (и другие каждодневные бытовые нужды) до закрытия на профилактику.  

Тем временем мои билеты ждали оплаты уже минут сорок. Дополнительная сложность заключалась в том, что вся сцена происходила в нецентральном «спальном», но достаточно фешенебельном районе, где в череде буржуазных жилых кварталов семей достатка выше среднего нечасто попадаются островки цивилизации – с банками (банкоматами), барами, магазинами и проч.

Что делать: спрашивать у редких прохожих, где ближайший банкомат или ехать в собственный банк? Вернуться домой за наличными? Или вообще отказаться от затеи пойти в театр… Решение оказалось почти чудесным – неожиданно заработал после профилактики и закладки денег банкомат.

Когда примерно через час с лишним я пришла с зажатыми в кулаке заветными банкнотами… мои билеты… еще были, но по чистой случайности. Я чуть-чуть обогнала затесавшегося, случайно как и я, среди футбольных болельщиков и охотников за фортуной любителя высокого искусства, спросившего билеты в Римскую оперу. «Проданы», - ответили ему, принимая у меня деньги.

Можно себе представить, как я, выйдя на 15 минут, вернулась домой через почти три часа, искренне ненавидела сотрудницу пресс-службы Римской оперы, отказавшую в аккредитации. Потом, правда, я ее пожалела, узнав, что в связи с очередной сменой руководства театра, ей и всем ее коллегам грозит увольнение – а это трагедия в сегодняшней кризисной Италии, где уровень безработицы, особенно среди молодежи, бьет все исторические рекорды.

Балет тоже, как ни странно, не разочаровал. Хотя я и подумать не могла, что современный танец мне так понравится. За фортепьяно сидел сам Луис Бакалов, «второй Морриконе», тоже известный как автор звуковых дорожек к фильмам.

Директор балетной труппы Римской оперы голландский хореограф с русскою душою (по матери) Миша ван Хук выбрал восемь аранжировок танго, рожденного в Аргентине Бакалова, и поставил восемь мини-балетов, объединенных под названием «Ария танго» и четырьмя женскими персонажами – Синей (Марлен Дитрих), Красной (страсть), Черной (смерть), Белой (современная Жизель) Ночами, уводящими в мир грез «Героя».  

Но если вы думаете, что вся моя одиссея завершилась столь счастливым и примиряющим с действительностью концом, то вы ошибаетесь. Проверяя на днях на Интернет-странице банка состояние моего счета, я обнаружила, что деньги сняты дважды – один раз через банкомат, а другой по электронному запросу того самого билетного «чудо-окошка». Вот так – вся жизнь борьба!

P.S. Заметка для туриста: карты вдруг по необъяснимым причинам или из-за сбоя могу временно не принимать в торговых центрах и бутиках. Не отчаивайтесь, поблизости почти всегда найдется банкомат. Банки – единственные, кто выигрывает от неналаженной и дающей сбои системы: банкоматы все разные и предупреждают, что если не принадлежат вашему банку, то при снятии денег взимается процент! Возите деньги…чемоданамиJ  

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?