Добро пожаловать, или в хиджабах вход запрещен

Я умоляла его остаться в ботинках. Он мялся на пороге, стеснялся, сопротивлялся. «Не смей, не смей их снимать!», — я разозлилась. И он уже сделал шаг, уже преодолел, но крякнул, вспыхнул — и решительно сорвал обувь.

У него все отражалось на лице — эти его мысли о том, как же он, прямо из осени, из пыли, из луж пойдет этими ногами по моему паркету.

Бывает, конечно, что зима, и с ботинок такая уж грязь течет, что невозможно. Но так-то я лично ненавижу, когда люди приходят красивые, а сидят у тебя в носках. Причем не потому, что устали, а потому, что не могут по-другому.

Арина Холина
Арина Холина

Писательница, автор журналов Сноб, Лента.ру, ELLE, Euromag. Ведет собственный проект sexandstyle.ru для женщин, которые считают себя яркими и сексуальными.

Это к тому, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Если я в таких гостях, где непременно надо снять обувь и непременно надеть тапки, и курить – вон из квартиры, на общий балкон, и кружки с чаем на стол не ставить (люди, очнитесь, сейчас такие мебельные лаки, что их никакой уже горячей посудой не испортишь)... В общем, я стараюсь туда дальше не ходить. Встречаться – пожалуйста, но в кафе.

В любой стране тоже есть система жизненных установок. Она развивается, меняется, ослабевает или ужесточается, но на самом деле существует в неких рамках. Любой гражданин своим примерным или наоборот безобразным поведением участвует. Одними мы восторгаемся, других – судим. И все это делает нас обществом с правилами, которых мы придерживаемся, потому что такая у нас культура.

Свобода вероисповедания. Конечно. Несвобода – это когда гугенотам (протестантам) легально запрещают быть гугенотами. Либо католики – либо вон отсюда. В наши дни можно все. Если хочешь – будь христианином, мусульманином, иудеем. Тебя не лишат гражданства за то, что соблюдаешь шаббат. Но вера – это одна сторона. А социальное поведение – другая.

Вот идет девушка, она, например, католичка. Возможно, в глубине души она ужасно боится попасть в ад, она исповедуется, но она носит шорты-трусы и обрезанный топ без лифчика. Но уже мусульманка вряд ли так выступит. Может, турчанка. И то она скорее тут (допустим, в Германии) в третьем или четвертом поколении. Новенькие, особенно беженцы из исламских государств – они в другом культурном режиме.

И вопрос: обидно ли мне, феминистке, современной женщине, которая выходит на Slut Walks/Парад Шлюх с плакатами «Маленькое черное платье не означает ДА», «Не говорите нам, как одеваться – говорите им, чтобы не насиловали», и на котором женщины ходят топлес, и пишут «Я шлюха, и что?» — обидно ли, что все это зря, потому что приезжают люди, для которых нормально укутывать женщину в бурку, и которые настаивают, что это их законное право?

Что делать в этой точке, где чужие ортодоксальные верования становятся частью ежедневной антифеминистской картинки? Где они пересекаются и конфликтуют с тем, за что женщины другой культуры боролись долгие годы?

Сначала во Франции, а сейчас и в Австрии запретили носить хиджаб, паранджу и прочие мусульманские женские наряды. В Швейцарии девочек мусульманского вероисповедания обязывают заниматься плаванием в одном бассейне с мальчиками.

Был суд. Но родители проиграли его с жесткой формулировкой: «Швейцария свободна разрабатывать свою систему образования в соответствии со своими потребностями и традициями».

Да, мы формировали эти традиции – и не хотим от них отказываться. Нормально, если люди едут в страну не только от войны, не только за пособиями, но и за нашими ценностями. Или хотя бы делают вид, что принимают их. Стран в мире много. Но в Турции беженцы из той же Сирии не останавливаются.

Адаптация – процесс очень естественный. Если тебе нравится твой новый мир – ты принимаешь его законы без боли. Все складывается само собой. Ассимиляцию можно наблюдать по евреям – немецкие похожи на немцев, марроканские – на марроканцев. Ты врастаешь. Неважно, какая у тебя религия, неважно, хорошо или плохо ты переносишь жару или холод. Не можешь тут жить – уезжаешь, как те же европейские евреи, которые в свое время не выдержали климат Израиля и перебрались в Германию или США.

Но приехать в другую страну и создать здесь свой собственный оазис и делать вид, что вокруг нет этой прекрасной цивилизации, и не принять радостно новый современный мир – это грустно. Да, жаль этих людей, но почему страдать должны и мы? Мы ничего плохого не сделали – наоборот, приютили, помогли, мы выступаем в поддержку, когда начинают орать всякие ксенофобы.

Но я не хочу видеть то, что разрушает мои представления о добре и зле. О цивилизации и варварстве.

В мусульманской стране я надеваю длинные одежды и чем-то покрываю голову. Не то чтобы из уважения, а потому что здесь так принято. Тут такие правила (а часто и законы).

Не знаю, отчего «первый» мир когда-то решил, что всех можно смешать – и не будет проблем. Отчего считалось, что европейцы должны смириться с правилами другой жизни – тот этап, который они пережили лет триста назад. Это просто не может работать.

Я не знаю, что чувствует соседка-турчанка, которая ходит вся в ткани с головы до ног, но мне неловко звонить им в дверь в шортах. Может, им плевать. Но мне не все равно – меня угнетает неловкость, которую я испытываю.

Все наше европейское благополучие построено в том числе и на ценностях – на свободах, правах, равенствах, на сексуальной раскрепощенности, легкости нравов, сумасшедшей моде, провокационном искусстве. Я не хочу вдруг ощущать стыд за эти ценности – лишь потому, что кто-то рядом считает неприличным обнажить волосы.

Добро пожаловать, но ботинки не снимайте.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
43
Комментарии (43)
  1. Жуков Андрей 12 февраля 2017, 16:04

    Я предлагаю России перенять у Европы единственное правило,которое они ввели, будучи научены горьким опытом, это не потакать мультикультурализму и мультирелигиозности. Хиджабам НЕТ!

    1. Сумкин Фёдор 12 февраля 2017, 18:24

      Поддерживаю,надо учиться на чужих ошибка,а не совершать свои. школьной форме единого образца БЫТЬ!!

  2. Barzunova Mariy 12 февраля 2017, 11:14

    Необходимо сохранить свою культуру и не довести до межнациональных воин. С одной стороны жесткая позиция - это плюс и сила государства, но мы так много сделали уступных шагов, что сейчас надо искать компромисс. Школьная форма для детей -это как минимум первый шаг к решению проблем среди детей.

    1. Ffff Valerii 12 февраля 2017, 12:16

      Согласен с вами,школьная форма нужна,и как можно скорее нужно ее ввести.

    2. Сумкин Фёдор 12 февраля 2017, 12:09

      Очень тяжело удерживать свою культуру,без жесткости в позициях,особенно если так активно притесняют ...

  3. Жуков Андрей 12 февраля 2017, 04:13

    Действительно, если кому-то что-то не нравится - пусть либо уезжают, либо привыкают жить по нашим правилам. Но, к сожалению, у мусульман это принято - навязывать свое...

    1. Сумкин Фёдор 12 февраля 2017, 09:20

      Да их даже не заставляют тупо перестать носить свои платки. Их просто уровняют с остальными школьниками. Уверен,что есть никак не относящиеся к религии ученики и их родители,которые тоже не хотели бы ввода единой формы,но они помалкивают и покорно ожидают решения правительства. А "эти" сразу начинают возмущаться и кричать на каждом углу о своих правах.

  4. Жуков Андрей 12 февраля 2017, 04:09

    Хоть я имею много противоречий в отношении феминисток, но в данном случае написано очень мудро.

    1. Сумкин Фёдор 12 февраля 2017, 09:29

      Женщиной в их среде вообще лучше не рождаться,там ограничений больше чем дозволенного на протяжении всей жизни. А потом еще говорят,что снятые платки нарушают закон о свободе выбора религии . Что будет с женщиной если она решит отказаться носить хиджаб и вообще от веры?

      1. Ffff Valerii 12 февраля 2017, 13:33

        я думаю на этот вопрос сможет ответить эксперт по корану.

        1. Сумкин Фёдор 12 февраля 2017, 14:44

          А че там отвечать,того что мы видим не достаточно чтоли? Тут ненужно быть экспертом,что бы видеть,как они ограничены во всем.

  5. Сумкин Фёдор 11 февраля 2017, 19:17

    Отличные примеры описаны в начале статьи. Если установлены правила-их надо соблюдать,в противном случае приспосабливайся как можешь(но не нарушая закона). Никто не заставляет снимать хиджабы,но при введении формы в школе надо будет или соблюдать ее,или находить альтернативные варианты обучения.

    1. Ffff Valerii 11 февраля 2017, 20:19

      Согласен.правила надо соблюдать,как сказал автор "в чужой монастырь со своим уставом не ходят"(с).

      1. Сумкин Фёдор 11 февраля 2017, 20:45

        Тем более что эти правила одинаковы для всех,никто не ущемляет ничьи интересы выборочно...

        1. Ffff Valerii 11 февраля 2017, 21:29

          Любая страна должна соблюдать интересы своих граждан.И не имеет значения какую религию они исповедуют.

          1. Сумкин Фёдор 11 февраля 2017, 21:39

            Точно так же как и граждане уважать и соблюдать законы своей страны. И если примут закон о форме-смириться и принять его,а не бунтовать!

            1. Ffff Valerii 11 февраля 2017, 21:51

              Я не вижу причин ,по которым граждане будут бунтовать если примут закон о единой форме ,это наоборот должно обрадовать их.

              1. Сумкин Фёдор 11 февраля 2017, 21:58

                Ну вот что-то ни Кадыров ни ряд других личностей,мягко говоря,не в восторге,и открыто заявляют о том что планируют нарушать его!

                1. Barzunova Mariy 12 февраля 2017, 11:17

                  Не важно, пусть нарушают, там это норма, там 99% мусульман! А вот в других регионах, таких как Мордовия и прочие -это недопустимо!

                  1. Сумкин Фёдор 12 февраля 2017, 11:44

                    Если этот один процент не против - пусть ходят как им хочется. Никто не пытается навязать им излишества,но и им палку перегибать не стоит.

                    1. Ffff Valerii 12 февраля 2017, 12:28

                      это все должны решить жители на открытых референдумах чтобы не было разногласий.

                      1. Сумкин Фёдор 12 февраля 2017, 12:30

                        Разногласия всегда были ,есть и будут,сколько людей столько и мнений.
                        Поэтому надо уравнивать всех,чтобы никому обидно не было,тем более что это касается исключительно государственных школьных учреждений

                        1. Ffff Valerii 12 февраля 2017, 13:52

                          Уровнять всех это было бы идеально ,но получиться ли это сделать на практике.

                          1. Сумкин Фёдор 12 февраля 2017, 14:48

                            Не вижу никаких проблем,то что останутся противники принятого закона,так это всегда так. Что же теперь вообще не принимать никаких законов?

  6. Логинов Николай 9 февраля 2017, 02:57

    В Европе надо жить по-европейски!

    1. Жуков Андрей 12 февраля 2017, 14:13

      А в России надо жить по-русски! И никак по-другому. Не по-мусульмански. Потому что страна у нас светская! А по-мусульмански пусть дома и в мечетях живут

    2. Сумкин Фёдор 11 февраля 2017, 19:18

      Совершенно согласен,где бы ты не жил,надо ,если не уважать,то учитывать законы и нормы тех мест.

      1. Ffff Valerii 11 февраля 2017, 20:21

        да это так,многие приезжают и не соблюдают правил тех мест ,куда они приехали.

        1. Сумкин Фёдор 11 февраля 2017, 20:46

          Во всех странах,есть система наказаний за несоблюдение правил,так что нечему удивляться,что за нарушение можно пострадать.

          1. Ffff Valerii 11 февраля 2017, 21:26

            Наказание должны понести все кто не соблюдал правила .

            1. Сумкин Фёдор 11 февраля 2017, 21:37

              так что пусть не обижаются,если будут вопреки закона делать так как они считают нужным. И Кадыров не исключение,ато слишком высокого о себе мнения стал.

              1. Ffff Valerii 11 февраля 2017, 21:53

                Не должно быть исключений,не имеет значения какую должность ты занимаешь,перед законом все должны быть равны.

                1. Сумкин Фёдор 11 февраля 2017, 21:59

                  Это мы с вами это понимаем и другие цивилизованные люди,а как остальным это объяснить,если они и слушать ничего не желают?!

                  1. Жуков Андрей 12 февраля 2017, 04:16

                    Другим это нужно объяснить нашей сплоченностью. Так как русские очень вялые и тяжелы на подъем в мирное время. Как говориться: "русские долго запрягают, но быстро едут". Вот и тут. Нужно показать, что все русские готовы постоять за себя и за свое. И, что в их стране должно быть так, как они скажут. И никак иначе. А то мы сильно расслабились, а другие этим пользуются...

                    1. Barzunova Mariy 12 февраля 2017, 11:20

                      Господа, мы уже сделали много уступок! И откуда взяты цифры 47% россиян не против хитжабов в школах??? Уверена, вы видели эту статью! Я, например, не то чтобы против, но и не за. Считаю, что форма отлично подходит для хождения в образовательное учреждение. В Европе пусть сами решают как им быть, у нас же другой менталитет. Я не готова к тому, чтобы мой ребенок учился в такой школе!

                      1. Жуков Андрей 12 февраля 2017, 14:09

                        Кстати в Европе тоже запретили хиджабы. В многих странах по крайней мере.

                      2. Ffff Valerii 12 февраля 2017, 12:32

                        согласен ,мы сами должны решить ,в чем ходить в школу будут наши дети.Я за форму,она решила бы эти разногласия.

                      3. Сумкин Фёдор 12 февраля 2017, 11:48

                        Цифры эти каждый день кардинально разные,поэтому я даже не обсуждаю их.
                        Я тоже не против чтобы одевали хиджабы,но в тех школах где их ПО СВОЕЙ воле носят все ученицы . А вот своего ребенка я в такую школу не отдам,соответственно по мне так самое лучшее,это введение единой формы.

                    2. Сумкин Фёдор 12 февраля 2017, 09:26

                      Хочется продолжать оставаться в мирном времени,и не объяснять с помощью силы,как правильно поступают цивилизованные люди... Но видимо этот контингент по другому вообще ничего не понимает.

                      1. Ffff Valerii 12 февраля 2017, 13:51

                        Объяснять с помощью силы не надо,если все объяснить люди поймут,надо найти правильный подход.

                        1. Сумкин Фёдор 12 февраля 2017, 14:50

                          Вы когда последний раз мусульманину пытались что-то объяснить? Там вообще никакого восприятия и желания понять чужую точку зрения нет.

                        2. Жуков Андрей 12 февраля 2017, 14:08

                          К сожалению, к мусульманам такой подход найти очень тяжело

                          1. Сумкин Фёдор 12 февраля 2017, 14:51

                            Они сами с собой то договориться по хорошему не всегда могут,что уж про нас говорить. Тут еще большая пропасть.

Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?